Комментарий
к уроку:
Предложенный урок – урок изучения нового материала.
I.
Организация занятий (организационный момент) – традиционно.
II. План урока предъявляется в виде схемы, что
достаточно наглядно позволяет учащимся представить план предстоящей работы на
урок.
III. Проверка домашнего задания:
а) работа в статических парах по контрольным вопросам;
б), в) два ученика
выполняют домашние номера; класс проверяет либо фронтально, либо в режиме
самоконтроль, либо в парах в режиме взаимоконтроль.
г) задания на преобразование выражений (возможны задания на
отработку вычислительных навыков, тождественных преобразований и т.п.)
д) задания на развитие познавательных способностей учащихся
(работа фронтально, в парах в режиме взаимоконтроль).
IV 2), 5) Упор делается на самостоятельное
изучение текста учебника. Для стимуляции самостоятельности, развития мышления
при работе с текстом учебника учитель ставит так называемые открытые вопросы:
«О чём говорится в тексте учебника?», «Что об этом говорится?»
6) План решения
биквадратного уравнения учащиеся записывают в справочную тетрадь в виде
последовательности шагов – линейного алгоритма.
7) Для определения
числа корней биквадратного уравнения предлагается алгоритм в виде блок-схемы.
8) Фронтальная работа.
V.
Домашнее задание разноуровневое: I вариант на «3», II вариант на «4», III вариант на «5».
VI. Самостоятельное решение №222 по вариантам;
проверка в статических парах в режиме
взаимоконтроль.
VII. В самостоятельной работе предлагаются
многоуровневые задания с адаптацией. Обеспечена полная контролируемость
результатов.
Учитель работает в
режиме ВК (включённый контроль) (определяет степень самостоятельности учащихся,
смотрит, как они осуществляют взаимоконтроль,
оказывает помощь), индивидуально работает с хорошо подготовленными учащимися,
которые уже справились с предложенным заданием, по специально подобранным
дифференцированным заданиям.
|