Понедельник, 29.04.2024, 09:39
Адаптивная система обучения
Комментарий к уроку Х
Меню сайта
Наш опрос
Ваше мнение о сайте (оценка содержания)
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информационный

Шрифт
+
-


Комментарий к уроку:

Результатом работы учителя и учеников должны быть хорошие знания. При традиционной системе обучения учитель на уроке стремится наиболее полно передать знания учащимся, половину урока объясняет, ученики пассивно слушают или делают вид, что слушают. Трудозатраты учителя высоки, а результат низкий, низкое качество знаний. Для повышения результативности (эффективности) урока мы пошли по пути реорганизации урока, т.е. изменения его структуры с целью не просто довести до учащихся содержание учебного материала, а предоставить содержание учебного материала для собственной деятельности ученика и создать условия для возникновения деятельности учения.

Организационный момент – сообщаю план работы на урок по схеме (на доске), когда ученики привыкнут к этой схеме, то из урока в урок эту схему и объяснять не надо, она им понятна.

Повторение ранее изученного материала: к доске для письменной работы вызываются 4 ученика для проверки теоретических или практических заданий, все задания направлены на закрепление знаний, умений и навыков работы. Класс в это время работает в стационарных парах по овладению понятийным аппаратом предмета через контрольные вопросы. Контрольный вопрос подразумевает ответ (понятие), которые ученики должен заучить, усвоить, ввести в память путем произвольного запоминания, например: законы, определения, выводы. На каждом уроке каждый ученик проговаривает соседу по парте ответы на контрольные вопросы, это дает возможность каждому ученику говорить на уроке в общей сложности до 10 минут. На обычном уроке удается спросить 3-4 человека, да и то сильных учеников, т.к. слабые, даже если и выучили материал, стесняются перед классом говорить, а чаще вообще ничего не выучили и предпочитают отмолчаться. Многократное повторение основного материала – один из приемов работы со слабыми учениками, если учитель выделил главные вопросы или помог ученикам выделить эти вопросы и они ежеурочно их повторяют, то к последним урокам темы все ученики усвоят ответы на эти вопросы. Дело не только в знаниях: важно развивать у ребят память, логику, мышление, интерес к учению. Общение – это главная составляющая любой методики. Не наладив общения со слабыми учениками, не получить хороших результатов обучения. Это один из способов повышения эффективности урока. Для тех учеников, которые быстро ответят друг другу на вопросы в парах, предлагается задание по развитию мышления. Вся работа по закреплению ранее изученного материала занимает не более 8-10 минут, закреплению уделяю очень серьезное внимание, т.к. «Учитель, не заботящийся о закреплении знаний, сравним с возницей, который вовсю погоняет лошадь, забыв увязать кладь на повозке. Он с рекордной скоростью доезжает до места назначения, но не замечает, что все рассыпал по дороге и его поездка была бесполезной», (К.Д.Ушинский).

После закрепления - этап изучения нового материла. Вначале идет постановка проблемы через вопрос или демонстрационный эксперимент, иногда приходится объяснять наиболее трудные вопросы. Основной упор при изучении нового материала делаю на умении учащихся работать с текстом учебника.  Ребята сами по учебнику читают этот материал, но не весь параграф. После этого им задаются побуждающие к поиску ответа простые (универсальные) вопросы:

«О чем говорится в тексте?»,

«Что об этом говорится?».

Ребята кратко формулируют ответы на вопросы и сами или с помощью учителя фиксируют в тетрадях в кратком виде самое основное из изученного материала. Самое главное из материала урока формулируют в виде контрольного вопроса и записывают его в списке контрольных вопросов в конце тетради.>

После самостоятельного изучения нового материала записываю домашнее задание с адаптацией, т.е. разноуровневое.

После этого вновь идет закрепление только что изученного материала через работу в стационарных парах по отработке только что записанного контрольного вопроса с помощью учебника и тетради – это устно, затем выполняют разноуровневую самостоятельную работу по письменному закреплению полученных знаний. Заканчивается самостоятельная работа взаимопроверкой или самопроверкой с использованием кодоскопа.

Таким образом, на уроке в АСО ученики овладевают знаниями через самостоятельную работу с текстом учебника, слушание учителя и ученика, проговаривание главного, фиксацию материала в тетради, самоконтроль или взаимоконтроль и как результат – неуспевающих нет.

Главным достоинством модели урока в АСО считаю занятость всех учащихся в течение всего урока. Каждому ученику предоставляется возможность работать в меру своих возможностей и способностей, в своем темпе. При этом каждому ученику обеспечена необходимая помощь со стороны учителя.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
• http://window.edu.ru/
• Учительский портал
• Завуч.инфо
• Образовательный портал Ucheba.com - posobie.ru, uroki.ru, metodiki.ru
• Образовательные ресурсы сети интернет
• Портал свободного программного обеспечения в ОУ РФ
• Сайт Учёба.ру
• Министерство образования и науки РФ
• Сайт "Большая перемена" • Российский общеобразовательный портал

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
-->