Понедельник, 29.04.2024, 10:11
Адаптивная система обучения
От автора М
Меню сайта
Наш опрос
Ваше мнение о сайте (оценка содержания)
Всего ответов: 61
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Информационный

Автор: Ноговицына Валентина Валериевна, учитель математики МОУ "Сольвычегодская средняя    общеобразовательная школа" Архангельская область, высшая категория.

 

 

МОДЕЛЬ УРОКА В АСО.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ.

 

      Рассмотрим  каким образом на практике реализуется урок в структуре типового урока в АСО (на примере урока математики), остановившись на некоторых моментах основных этапов урока.

 

     1этап урока - организационный.

 Объявляется тема урока, цель урока, план урока. Для предъявления плана урока удобно использовать условные обозначения:

 

     2 этап урока -  проверка домашнего задания.

 На этом этапе урока оформление доски традиционно-следующее:

 

 


  

 4          5

 6          7

 

 1) № 125(а)    

 2) № 130  

 

3) 75 км/ч= … м/с

   4,5 м 2 = … см 2

(задания по отработке тождественных преобразований, вычислительных навыков  и т.д., т.е. формированию ЗУН)


 4) Продолжить числовой ряд:

2, 5, 11, 23, …

 (задания на

развитие ПС

учащихся).

 

 

( №125(а) и №130 либо оба домашние, либо один домашний, другой подготавливает к восприятию нового материала)

    Пока идёт работа у доски, класс работает в парах по контрольным вопросам. Что такое контрольные вопросы? По каждому учебному предмету есть информация, которую ученик должен заучить, усвоить. В математике это определения, правила, теоремы, следствия, аксиомы, свойства. Составляется список теоретических вопросов, которые ученик должен знать, -  так называемые контрольные вопросы. Каждый ученик на каждом уроке проговаривает соседу по парте, статической паре, определённую часть теоретического материала, включённую в соответствующий контрольный вопрос. Таким образом,  ежеурочно идёт работа по овладению понятийным аппаратом предмета. Работа в парах – основа для организации устной самостоятельной работы. В парах любого типа в каждый момент времени половина учащихся класса говорит, а вторая половина контролирует. Затем меняются ролями. В статической паре сидящие за одной партой ученики постоянно меняются ролями учителя и ученика. Они могут обучать друг друга, работая в режиме «взаимообучение», могут контролировать друг друга, работая в режиме «взаимоконтроль». Работа в статических парах повышает речевую и  мыслительную активность каждого школьника. Каждый ученик получает возможность на каждом уроке говорить, отвечать, объяснять, доказывать, подсказывать, проверять, оценивать, корректировать ошибки в момент их возникновения, отвечать на вопросы, задавать их.

     В парах в режиме «взаимоконтроль» можно проверить домашнее задание, можно выполнить устные упражнения.

    Проверив домашнее задание, учителю полезно задавать дополнительные вопросы на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, т.е. вопросы на развитие и совершенствование умственных и познавательных способностей учащихся.

     Следующий этап урока – изучение нового материала. Одна из форм организации деятельности учащихся здесь – это самостоятельное изучение текста учебника (по вопросам,  плану, предложенными  учителем, по проблемной задаче, поставленной учителем). Обучение правильному чтению учебника – достаточно серьёзное направление в воспитании самостоятельности учащихся. Здесь уместно высказывание мыслителя древности Сенеки: «… то, что приобретается при чтении посредством пера, превращается в плоть и кровь». Для стимуляции самостоятельной активности учеников, развития мышления при работе с текстом учебника учителю необходимо ставить так называемые «открытые» или универсальные  вопросы: «О чём (о ком) говорится в тексте?», «Что об этом говорится?»

      Закончив объяснение нового материала, учитель подводит итог этой части урока в виде таблицы, алгоритма, (например, алгоритм решения квадратного уравнения     ах 2 + вх +с = 0:

задаёт вопросы на понимание изученного материала, применение, выделяет главные вопросы, которые формулирует как контрольные вопросы, и которые учащиеся вносят в список контрольных вопросов и отвечают на них в парах здесь же на уроке.

    Следующий этап урока – самостоятельная работа. Организационная структура урока в АСО позволяет увеличить время на самостоятельную работу. С учётом того, что при самостоятельной работе все учащиеся  работают в разном темпе и требуют  разную степень помощи (успешный и способный меньше, неуспешный и трудный больше) в АСО применяют многоуровневые задания с адаптацией. Главное их достоинство – полная занятость всех учащихся. Каждый работает в меру своих способностей и возможностей, в своём темпе. Работают в режиме «самоконтроль», «взаимоконтроль», что обеспечивает полную контролируемость результатов. При этом каждому обеспечена необходимая доза помощи  со стороны учителя.

  Таким образом, можно отметить следующие положительные моменты урока  данной структуры в АСО:

1)      деятельность учащихся на уроке организуется с учётом их индивидуальных способностей;

2)      увеличение времени на самостоятельную работу;

3)      системная работа по овладению понятийным аппаратом предмета через контрольные вопросы;

4)      задания разного уровня сложности (многоуровневые задания с адаптацией);

5)      обучение самоконтролю, взаимоконтролю, работе в парах, умению добывать знания, обобщать, делать выводы, фиксировать главное в свёрнутом виде;

6)      учёт закономерности памяти, внимания, мышления, воображения.

           Таким образом,  всё это и то, что составляет так называемый учебный арсенал ученика, овладение которым помогает ученику лучше учиться, а учителю учить.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Полезные ссылки
• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
• http://window.edu.ru/
• Учительский портал
• Завуч.инфо
• Образовательный портал Ucheba.com - posobie.ru, uroki.ru, metodiki.ru
• Образовательные ресурсы сети интернет
• Портал свободного программного обеспечения в ОУ РФ
• Сайт Учёба.ру
• Министерство образования и науки РФ
• Сайт "Большая перемена" • Российский общеобразовательный портал

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
-->